Удивительные «перлы» можно обнаружить в учебниках для средней школы при внимательном их изучении! Остается только удивляться, насколько неграмотные авторы их пишут, а столь же неграмотные чиновники из Министерства, возглавляемого Фурсенко, допускают эти учебники в школу!
Целую кллекцию ошибок можно найти здесь: Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова И.В. Дидактический материал к учебнику «Математика» для1-го класса – М.:Баласс, 2010,
№1. с. 64, задание 10. Первоклассникам предложено решить следующую задачу: В гараже стояли 6 грузовых машин и 8 газелей. 5 машин уехали. Сколько машин осталось?
Вы уже успели сосчитать? У вас получилось «9»? У меня тоже. Потому что считаем «на автомате», не задумываясь.
А моя 8-летняя внучка посчитала, и у нее получилось «1». Потому что девочка читает умные книжки, в том числе про живую природу, и в отличие от авторов учебника знает, что газель – животное! Правда, она еще не знает, что если бы в учебнике было написано «Газель», то это была бы машина. Но в 1-м классе такое незнание простительно. А вот для авторов учебника – НЕПРОСТИТЕЛЬНАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ!
О такой мелочи, что в учебнике лучше было бы использовать термин «автомобиль», уже и говорить не приходится.
Теперь отвлечемся от незнания авторами учебника элементарной нормы русского языка и обратимся к знатокам в области автомобильной техники. «Газель» - это только микроавтобус или тоже может быть грузовым автомобилем? Судя по тексту задачи, авторы уверены, что грузового автомобиля «Газель» не существует. А как на самом деле?
№2. В задании 4 на с.66 учащимся предлагается из трех схем выбрать ту, которая отвечает условиям задачи. Но такой схемы здесь НЕТ!
№3. Задание 1в на с.78. Предлагается продолжить следующий РЯД:
2;4;8;10;12; ; ; ; ;
Термин "ряд" я выделил намеренно, и о правомерности использования авторами этого термина мы поговорим ниже.
Как видите, число "6" пропущено, что, по мнению авторов, дает ключ к решению.
Если бы авторы дали свое задание в таком виде:2;4;8;10;12;16; ; ; ;, то можно было бы заключить, что надо просто пропускать каждое третье четное число в ряду натуральных чисел. Но в данном случае возможно как минимум еще одно решение: вместо каждого третьего четного числа следует ставить произведение двух предыдущих: 2;4;8;10;12;120;16;18;288;...Если авторы задачи смогут опровергнуть это решение - я готов извиниться. Могут возразить, что первоклассники не могут оперировать такими числами. Но это не аргумент. Мы ведь изучаем МАТЕМАТИКУ! А не решаем задачи по здравому смыслу.
Вообще возникает вопрос - а знают ли авторы этого учебника математическое понятие "ряд"? И к какому виду рядов относятся задания 3 на с.75, 1 на с.76, 1 на с.78? Напомню авторам, что в теории рядов известны следующие виды рядов:
Если члены ряда :
числа, то ряд называется числовым;
числа одного знака, то ряд называется знакопостоянным;
числа разных знаков, то ряд называется знакопеременным;
положительные числа, то ряд называется знакоположительным;
числа, знаки которых строго чередуются, то ряд называется знакочередующимся;
функции, то ряд называется функциональным;
степени, то ряд называется степенным;
тригонометрические функции, то ряд называется тригонометрическим.
Думаю, учебник должен прививать учащимся правильное понимание математических терминов, а не их произвольное толкование господами Козловой С.А., Гераськиным В.Н., Кузнецовой И.В.
Уважаемый Константин!
Перед тем, как ответить на Ваши замечания по существу, отмечу, что во-первых я уже отвечала Вам на это же письмо, но тогда Вы были под женским именем, а, во-вторых,меня неприятно поразил тот поток агрессии, который идёт от Вашего письма, та поразительная легкость, с которой Вы называете людей неграмотными, не знающими «элементарной нормы русского языка», высокомерно поучаете их в вопросах, в которых (как будет показано ниже) сами отнюдь не компетентны, и т.д.
Хотели бы Вы, чтобы в таком же тоне, который Вы себе позволяете, Вам указали, например, на то, что у Вас в письме написано «кллекцию» вместо «коллекцию», а потом язвительно поинтересовались, знаете ли Вы правила русского языка или (на худой конец) умеете ли Вы пользоваться функцией проверки орфографии, встроенной почти во все текстовые редакторы?
Теперь по существу затронутых Вами вопросов.
1) С. 64, задание 10. На этот вопрос я Вам уже отвечала ранее. Действительно, кавычки не стоят. Но каждый человек, знакомый с книгоизданием, знает, что в первых изданиях всегда существуют опечатки и неточности
2) С. 66, задание 4. схема. На этот вопрос я Вам уже отвечала ранее.Ответ действительно в данном случае может быть следующим: ни одна схема не подходит. Ценность задания при этом нисколько не уменьшится, так как смысл работы состоит в совместном анализе текста и схемы. Нет требования использовать найденную схему для решения задачи.
3) С. 78, задание 1 (а также С. 75, задание 3; С. 76, задание 1). Ребятам предлагается продолжить ряд чисел, установив закономерность, по которой построено начало этого ряда.
Во-первых, употребление слова «ряд» здесь абсолютно корректно. В математике это слово используется не только для тех рядов, о которых Вы пишете далее (т.е. рядов как бесконечных сумм). Достаточно назвать хотя бы известный Вам термин «ряд натуральных чисел» (забавно, что Вы его употребляете в своем письме, не замечая, что таким образом сами опровергаете свои дальнейшие пассажи о термине «ряд»).
Во-вторых, математикам хорошо известно, что задача восстановления ряда чисел, если известны некоторые из них, имеет много разных решений. Закономерностей можно предложить несколько, и ребятам нужно обнаружить хотя бы одну. Если же они обнаружат их больше, то это просто замечательно! Но по вашему тону в этой части письма создается впечатление, что Вы не слышали о том, что задача может иметь несколько решений. Не совсем понятно также противопоставление математики здравому смыслу – он как раз очень важен в занятиях математикой.
В-третьих, предложенная Вами закономерность (как она изложена в письме) не годится. Действительно, выпишем последовательные четные натуральные числа:
2; 4; 6; 8; 10; 12; 14; 16; 18; …
Вы предлагаете (цитирую): «вместо каждого третьего четного числа следует ставить произведение двух предыдущих». Выполняем: вместо третьего числа (6) ставим произведение 2 и 4, т.е. 8; вместо шестого числа (12) ставим произведение 8 и 10, т.е. 80; вместо девятого числа (18) ставим произведение 14 и 16, т.е. 224, и т.д. Получаем:
2; 4; 8; 8; 10; 80; 14; 16; 224; …
Получается совсем не то, что написано в Вашем письме (опять цитирую):
2; 4; 8; 10; 12; 120; 16; 18; 288; …
В-четвертых, Ваши напоминания авторам, какие виды рядов существуют, показывают Вашу некомпетентность в этом вопросе. Неверно, что «если члены ряда – степени, то ряд называется степенным».
Неверно, что «если члены ряда – тригонометрические функции, то ряд называется тригонометрическим». Загляните, скажем, в математическую энциклопедию или в любой учебник по теории рядов и Вы обнаружите, что тригонометрический ряд – это ряд по синусам и косинусам кратных дуг. Так что подавляющее большинство рядов, члены которых – тригонометрические функции, не являются тригонометрическими рядами. Кстати, не ощутили ли Вы непреодолимого желания возмутиться этим фактом и написать куда-нибудь по этому поводу гневное письмо?
Координатор направления "Математика" Козлова С.А.
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)